Администратор

Администратор

В марте 1929 года АРЕМЗ стал первым в Москве и первым в стране авторемонтным заводом. Поэтому его и назвали тогда просто – «АРЕМЗ-1»(Первый Авторемонтный Завод). Его биография теснейшим образом переплелась с историей автомобилизации страны, с каждым этапом её развития. До 1934 года завод производил капитальный ремонт двигателей и агрегатов для автомобилей «БЮССИНГ», а с 1934 года перешел на капитальный ремонт двигателей отечественных автомобилей ЗИС-5,ЯГ-6 которые к этому времени освоила наша промышленность. По поручению Московского Совета коллектив завода раньше установленного срока на один год освоил капитальный ремонт троллейбусных агрегатов ЯГБ-1. В годы отечественной войны –416 человек ушли на фронт. Оставшиеся на заводе, работая по полторы- две смены, с честью выполнили задание ГКО по обеспечению фронта ремонтом двигателей и агрегатов автомобилей ЗИС-5 и изготовлением деталей первых РС. После войны завод возвратился к капитальному ремонту двигателей и агрегатов ЗИС-5. С 1949 года, после появления отечественных дизельных двигателей на автобусах, завод освоил капитальный ремонт двигателей и агрегатов ЗИЛ-154 и ЯАЗ-204. В 1960 году после окончания реконструкции завод производит капитальный ремонт двигателей и агрегатов автомобилей МАЗ-200-205. За досрочное выполнение социалистических обязательств, освоение капитального ремонта новых современных двигателей и агрегатов ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, МАЗ-500, за внедрение передовой техники в области капитального ремонта и технологии в ремонтное производство, коллектив завода награжден Юбилейной Ленинской Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР и ВЦСПС. Вместе со всей промышленностью страны завод прошел срезные испытания за годы рыночных реформ, сумев сохранить свой основной профиль,- капитальный ремонт двигателей и агрегатов для основных марок отечественных грузовых автомобилей,автобусов , тракторов и спецтехники, и безусловно кадры и доброе имя. В настоящее время завод обладает всем необходимым парком станков для качественного капитального ремонта двигателей и агрегатов:ЗИЛ-130, 138, 375, ЯМЗ-236, 238, 238Ф, 238П. КамАЗ-740, КамАЗ ЕВРО,Д-245, 260, 440, 140, 240, 65.

 

Первая попытка захвата ОАО «АРЕМЗ-1» была 15 декабря 2009 года. Привезли из Тулы более ста десантников, которые сами не разбирались,  для чего их привезли; обманули их, наверное. Но привезли и сказали, что все законно. Вечером, в 9 часов, некая группа людей, которая прикинулась сотрудниками новых арендаторов, напала на наших охранников. У одного из охранников были почти выжжены глаза струей из газового баллона, некоторых избили: Предприятие практически было захвачено в течение получаса, так как мы не были заранее предупреждены об этой попытке. Мы подтянули наши резервы, сняли охрану с других наших предприятий: из Рузского района приехал наш автобус «За Святую Русь!» привез охранников. И, конечно, мы начали здесь противодействие, обратились в правоохранительные органы, приехала милиция. Но дело двигалось медленно и ситуация могла быть плачевной, предприятие оказалось бы захваченным хотя бы наполовину. Отец Алексей  прислал мне sms-сообщение: «Надо молиться Царю Иоанну, по его молитвам Господь нас спасет».

Основная продукция Дальдизель:
• Дизель-генераторы судовые;
• Дизели судовые;
• Запчасти к судовым дизелям и пр.

Даже когда на 105-летие предприятия в 2007 году уже началась процедура банкротства, никто и представить не мог, что такая махина встанет в одночасье

Январь 2008 - завод распродает имущество

Завод остановился несколько лет назад. Неоднократные попытки реанимировать производство дизелей успехом не увенчались. Чтобы производство стало рентабельным, требовались слишком большие инвестиции. Конкурсный управляющий приступил к продаже активов. Однако торги шли таким образом, чтобы освободить основные цеха от долгов. Тем временем шел поиск покупателя-инвестора, который мог бы запустить на них обрабатывающее производство.

 Фото-отчеты сталкеров, частично позаимстованные нами:

http://urban3p.ru/object12533/

http://stalk-dv.clan.su/photo/zakrytyj_arkhiv/daldizel/27

История ОАО «121 АРЗ» началась с 55 стационарных авиационных мастерских (55 САМ), сформированных при 25 авиационно-ремонтной базе ВВС Красной Армии 11 ноября 1940 года. 
      В самые первые дни войны мастерские были перебазированы в г. Двинск (сейчас – Даугавпилс), затем в города Идрицу, Андреаполь, Крестец, Торжок, Шуя. При нахождении в г. Шуя с 13 августа 1941 года по 10 февраля 1942 года 55 мастерские ремонтировали авиатехнику – самолёты И-16, ЛаГГ-3 и двигатели М-25, М-105 для авиационных частей, дислоцированных на аэродромах городов Иваново, Кинешма, Волоколамск и внесли свой вклад в оборону Москвы. С 10 февраля 1942 года авиационные мастерские были перебазированы в г. Иваново и занимались восстановлением авиатехники, получившей боевые повреждения.
      10 мая 1944 года 55 САМ перебазировались в посёлок Старый городок Московской области. За годы войны в мастерских было отремонтировано более 1120 самолётов.
      10 августа 1946 года 55 САМ были преобразованы в 321 авиационную ремонтную базу, а затем 27 июня 1952 года в – 121 авиационный ремонтный завод ВВС. В послевоенные годы завод первым приступил к освоению ремонта реактивной авиатехники.

 За трудовые заслуги ряд работников завода были удостоены высоких наград – орденов «Трудового Красного Знамени», «Красной Звезды», «Знак почета», медалей «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие».

За успехи в выполнении государственных заданий Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 июля 1986 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1991 году предприятие приступило к ремонту истребителя 4-го поколения – МиГ-29.

В сложные девяностые годы на заводе осваивается ремонт таких изделий, как ГТДЭ-117, АИ-9, КСА-2, в 1995 году начат ремонт авиадвигателя АЛ-31Ф. В 1999 году на 121 АРЗ начаты освоение ремонта самолета Су-27 – наиболее мощного отечественного фронтового истребителя и штурмовика Су-25 – одной из основных ударных машин отечественных ВВС. В 2002 году завод приступил к модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ. В 2005 году была поставлена в эксплуатирующие части первая серия модернизированных самолетов.
      За прошедшие с момента образования годы, 55 стационарные авиационные мастерские превратились в ведущее предприятие по ремонту самолётов и двигателей фронтовой авиации – ОАО «121 АРЗ».

Завод производит ремонт и техническое обслуживание самолетов МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД, МиГ-23У, МиГ-29, МиГ-29УБ, Су-25, Су-25Т, Су-25УБ, Су-27 и их комплектующих изделий; авиационных двигателей Р29-300, Р27Ф2М-300, РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, АИ-9, АИ-9В, М-14П, М-14Х, ВК-1ТМ и их комплектующих изделий; агрегатов КСА-2, КСА-3, ВКА-99; ремонт комплектующих изделий самолетов Су-27УБ и Су-30МКИ. Предприятием осуществляется модернизация самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ.

http://www.igpi.ru/monitoring/1047645476/1993/0793/58.html

Герман ТИТОВ 

ПЕНЗА в июле 1993 года

В июле в вынужденные массовые отпуска отправились коллективы ряда пензенских предприятий: 80% работников завода точных приборов, 6000 (половина) часовщиков с акционерного предприятия «Пензенский часовой завод».

 


 

Коммерсант. Номер 160 от 23-09-97Полоса 002 

Сбербанк отстоял право рабочих на зарплату

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/184415

Летом 1996 года, по требованию кредиторов, Высший арбитражный суд России назначил внешнее управление на АО "Пензенский часовой завод". При этом до 1 декабря 1997 года на выплату всех долгов предприятия был наложен мораторий. Однако ранее рабочие завода отсудили у него свою зарплату, которую не получали несколько месяцев. Уже в период действия моратория пензенское отделение Сбербанка РФ списало в их пользу со счета завода около 136 млн руб. 
 


 

 

2002 год http://www.ruspred.ru/arh/05/25rr.html

-- А какова ситуация у вас, на пензенском заводе "Заря"?
-- "Заря" -- третий по старшинству после "Полета" и "Славы" часовой завод СССР: год его создания -- 1936-й. В 1990 году "Заря" еще лидировала в СССР по объемам продаж, экспорт доходил до пяти миллионов механизмов в год. Но затем завод начал разваливаться и около четырех лет находился в состоянии банкротства. Когда первого февраля этого года мы пришли на предприятие, оно фактически стояло.
-- "Мы" -- это ваша "антикризисная команда" во главе с гендиректором Сергеем Перетятько?
-- Да, наша команда управленцев уже имеет опыт выведения из банкротства угличского завода "Чайка". Там мы увеличили объем продаж с тридцати до ста пятидесяти тысяч штук часов в месяц, усовершенствовали дизайн, технологию, внедрили современные маркетинговые схемы.


 

http://regions.ru/news/1769314/

23.03.2005 Пенза. ООО "Пензенские часы" расширяет производство.

В ноябре 2004 года учредителем ООО "Пензенские часы" ЧЗ "Мактайм" было подписано соглашение о покупке первого Московского часового завода "Полет" и принято решение о перевозе оборудования для производства часового механизма 3133 в Пензу. ...
Часовой механизм 3133 один из наиболее интересных и перспективных механизмов, не имеющий аналогов в России, который поставляется на экспорт, и, по мнению руководства ООО "Пензенские часы", будет востребован мировым рынком еще многие годы. Он и сейчас пользуется хорошим спросом, а при определенных финансовых вложениях даст высокий уровень продаж. 
В настоящее время автоматный цех уже установлен на пензенском часовом заводе, и уже выпущены первые пробные партии деталей. Перевоз оборудования осуществляется непрерывным потоком, для исключения возможности разрыва технологической цепочки. Окончательно закончить размещение производства планируется в июле. Первые партии механизмов, собранных из деталей, изготовленных пензенским заводом, проходят тестирование и сборку. В марте планируется выпустить более трех тысяч механизмов.


26/12/05, ТРК «Наш Дом» 

Директору часового завода грозит дисквалификация

http://www.penza-job.ru/actual/1615.html

Рабочие часового завода отчаялись. Заработанные за три месяца деньги им отдавать не хотят. Десять дней назад сотни людей объявили забастовку. Тогда директор предприятия Сергей Перетятько заявил, что все долги будут погашены до Нового года. ...

Сам виновник переполоха - директор завода Сергей Перетятько - в настоящее время находится в Москве. Говорят, уехал просить денег у учредителей. 


11.02.2008 На предприятиях Пензы планируется сокращение рабочих мест

В январе 2008 года 21 предприятие и организаций Пензы представили списки на высвобождение 657 человек.

Массовые высвобождения намечены: ... «Заря - ЧЗМ» филиал ООО «Часовой завод МАКТАЙМ» (сокращение) - 218 человек; ОАО «Пензенский завод точных приборов» (ликвидация предприятия) - 304 человек;

История ОАО «ГПЗ-2» началась в 1916 г., когда по инициативе Эммануила Нобеля, племянника создателя динамита и известной международной премии, на базе механического завода банкротившегося шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано Русское акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ» (СКФ. - «Свенска Куллагерфабрикен», произношение по-шведски - «Эс-Ко-Эф»), что означает «Шведские шарикоподшипниковые заводы»). Фирма СКФ должна была, став одним из акционеров, организовать производство российских подшипников качения с проектной мощностью 150 тыс. шт. в год.
Завод начал сборку шарикоподшипников в небольшом объеме, но первая мировая война внесла в производственные планы свои коррективы. Завод перешел, в основном, на изготовление чугунных корпусов бомбометов. Субсидии на реализацию военных заказов и прибыли от их выполнения были столь велики, что «Шарикоподшипник СКФ» уже к концу 1916 г. построил новый четырехэтажный корпус с большими буквами своего наименования на торце здания.

В конце 1917 г. завод на Шаболовке был национализирован. Подчиняясь обстоятельствам, предприятие в течение ряда лет выпускало несвойственную ему продукцию по заказам железнодорожников, для нужд села и т. д.

С переходом страны в 1921 г. на новую экономическую политику предприятие было сдано к середине 1923 г. фирме СКФ в концессию, т. е. во временную эксплуатацию с целью создания базы для последующего самостоятельного выпуска подшипников.
За 8-летний период концессии годовой выпуск подшипников достиг 294,3 тыс. шт. (в 1924 г. - 8272 шт.), но ежегодная потребность в них составляла к началу 1930-х гг. примерно 4,5 млн. единиц. Поэтому единственный к тому времени производитель подшипников в стране исчерпал свои возможности, было принято решение о строительстве ГПЗ-1, а концессия 11 мая 1931 г. прекратила свое существование.

На месте концессионного предприятия был создан Второй государственный завод «Шарикоподшипник», переименованный вскоре во 2-й государственный завод «Шарико-ролико-подшипник», а затем в Государственный подшипниковый завод №2 - ГПЗ-2.

Завод до 1982 года входил в Министерство автомобильной промышленности СССР.

Уже в 1932 г. на заводе, благодаря заделу для реконструкции и расширения, было выпущено 919500 подшипников – не намного меньше, чем за весь 8-летний период концессии, а в 1933 г. - вообще 1936500!

На подшипниках ГПЗ-2 были смонтированы звезды московского Кремля, поворотная сцена МХАТа, ими комплектовались эскалаторы первой очереди Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машины, самолеты, автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и т. д.

В годы индустриализации завод начал резко наращивать выпуск продукции, доведя ее в 1940 г. до 3 млн 697 тыс. шт. и значительно расширив номенклатуру, а особую трудовую доблесть и мужество коллектив проявил в тяжелые военные годы.

За успешное выполнение заданий по производству подшипников и другой продукции для фронта (прежде всего, гильз реактивных снарядов гвардейских минометов - «Катюш»), несмотря на потерю нескольких месяцев при эвакуации в г. Томск и возврате в Москву, завод 23 января 1943 г. был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В послевоенные годы ГПЗ-2 успешно развивался наряду с другими подшипниковыми заводами. 100-миллионный подшипник был собран в 1955 г., 250-миллионный - в 1965-м, 500-миллионный - в 1981г, 750-миллионный - в 2000 году.

В новое время, с 1986 по 1990 гг. ГПЗ-2 входил в состав Первого Государственного подшипникового завода (ПО ГПЗ-1) на правах производственной единицы. В период с 1990 по 1993 г. завод входил в состав Государственного производственного объединения по производству подшипников качения (ГПО “Подшипник”).

9 июня 1993 года ГПЗ-2 был приватизирован под руководством тогдашнего директора Дмитрия Петрович Юлина (ныне «Герой Труда Новой России») и получил наименование АООТ “Шаболовский подшипниковый завод“.

С 1996 года по настоящее время предприятием руководит Терещенко Владимир Иванович, который работает на подшипниковом заводе более 38 лет, где прошел путь от бригадира наладчиков станков до генерального директора.

19 сентября 1997 года завод перерегистрирован как Открытое акционерное общество “ГПЗ-2”.

ОАО "ГПЗ-2"- современное предприятие, выпускающее шарикоподшипники различных типов и всех необходимых классов точности, массой от 4 до 6770 г и наружным диаметром от 12 до 215 мм, как в стандартном, так и специальном исполнении. Завод специализируется в основном на выпуске мелкосерийной продукции. Подшипники изготавливаются различного класса точности и применяются во всех отраслях машиностроения. Монопольный российский производитель подшипников из специальных сталей, работающих в высокотемпературных и агрессивных средах.
На российском рынке в 2009 году доля подшипников, выпускаемых ОАО "ГПЗ-2", составляла 6,4% по объему. Выручка в 2009 г. составила свыше 963 млн. рублей, в том числе 191,8 млн. рублей от продажи подшипников.

Начиная с 2000 годов в Москве работало только сборочное производство (металлобработка перенесена в Тверскую область), многие корпуса и внутренняя территория сданы в аренду различным организациям.

В 2011 году остановлены остатки производства в основном корпусе, выходящем на Шаболовку. На 2, 3, 4 этажах сняты окна, каждый этаж разделен на два. Создан очередной офисный аквариум - БЦ "Шаболовка 31". Так-как внутренняя стоянка ГПЗ давно поделена между существующими арендаторами (мест и так постоянно не хватает), то Шаболовку ждет постоянная пробка.

Производство подшипников окончательно перенесено на территорию ИК-10 УФСИН (Исправительная колония строгого режима для содержания мужчин), которая располагается в пос. Металлистов Калининского р-на, 15 км от г. Тверь.
Сотрудничество ИК-10 и ОАО «ГПЗ-2» города Москвы началось еще в 1983 г. В 2010 году году в УФСИН был подписан перспективный план развития производства на 2010-2013 годы. Результатом стало создание шести цехов, в которых освоена технология изготовления комплектующих деталей подшипника и полная сборка подшипников упорной группы и радиальных подшипников. С 1 марта на базе исправительного учреждения введен в эксплуатацию машиностроительный завод полного цикла. Объем продукции для завода ГПЗ-2 к концу первого полугодия составил 235,6 тыс. упорных подшипников, радиальных подшипников с марта (когда началось их производство) выпущено 231,8 тыс. штук. Общая сумма составила 46 млн 758 тыс. рублей. Объемы производства увеличились в среднем с 2 млн до 7,6 млн рублей в месяц.

По материалам Викимапии

 

         С 2006 года ОАО «ГПЗ-2» остается единственным предприятием отрасли, чьи объемы производства и продаж продолжают ежегодно расти, что позволило нарастить свою долю в общем объеме производства подшипников в России с 1,73% в 2006 году, до 3,98%  по итогам 2010 года. Правда, в 2011 году, объем производства сократился почти в 2,6 раза, но это временный спад, вызванный переводом в полном объеме производственных мощностей на  территорию ФКУ ИК-10 г. Тверь и освоением там выпуска подшипников по ГОСТ.

Так, в 2010 году поступления от аренды составили 739 272 тыс. руб., продажа подшипников – 219 919,7 тыс. руб., прочие поступления - 532,8 тыс. руб.

Осенью 1941 года из Москвы в Златоуст был эвакуирован 1-й Государственный часовой завод. Монтаж оборудования начался в конце ноября, а 25 декабря 1941 года была выпущена первая продукция. Этот день принято считать датой основания завода. Более 92% советских танков и около 98% самолётов времён Великой Отечественной войны было оснащено златоустовскими часами.

Продукция:

  • Реле времени
  • Секундомеры
  • Часы АГАТ
  • Переключатели
  • Курвиметры

 

1996 Завод стал именоваться - "Открытое акционерное общество "Златоустовский часовой завод".  

 

http://otagat.narod.ru/2006.html

Среднесписочная численность уменьшилась на 126 человек в сравнении с 2005 годом.

Изначально, - Государственный Сердобский часовой завод №5. Создан на базе оборудования Второго Московского и Чистопольского часовых заводов.

С 1944 стали делать гиревые, а с 1952 часы с боем и кукушкой. В 1957 созданы балансовые часы с семидневным заводом. С 1965 начался выпуск настенных электронно-механических часов. К 1993 произ-во часов «Кукушка» достигло 15 млн шт., свыше миллиона из них экспортировалось в 44 страны мира.

 

"Новая газета - Мир людей" от 06.06.2001: Потухший свет родного "Маяка"  http://www.penza.yabloko.ru/SMI/NG_ML/serdob.htm

"Зарплату рабочим не платят уже несколько лет. Вместо денег людям выдают товар, например, светильники. Но цены на этот бартер искусственно завышены. "

 

http://www.penzainform.ru/news/economics/2012/05/30/v_serdobske_naladili_proizvodstvo_chasov_s_kukushkoj.html

В рамках эксперимента, который проводится в сердобском бизнес-инкубаторе, удалось вдохнуть вторую жизнь в производство часов с кукушкой.

Проверка по ИНН 5805003758 показывает, что ЗАО "СЧЗ" было ликвидировано в 2004 году.

Сорок лет НПО имени С.А. Лавочкина создает космические аппараты для решения очень сложных и интересных научно-технических задач. Предприятие располагает современной проектно-конструкторской и мощной лабораторной и испытательной базой. Его многотысячный коллектив накопил богатый опыт создания передовых технологий.

http://ria.ru/science/20130116/918349805.html

Статья о сложностях с финансированием в связи с провалом программы "Фобос-грунт" и их разрешением

Два ресурса подающие неофициальную информацию о ситуации на предприятии:

http://www.npo-lavochkina.ru/

http://laspace.livejournal.com/

Статья о причинах провала проекта "Фобос-грунт"

http://www.lenta.ru/articles/2013/01/29/laspace/

 

http://tvroscosmos.ru/frm/kosmostv/raznoe/podmoskow140212.php

Со свертыванием лунной программы количество заказов у предприятия резко уменьшилось. А в 90-е годы их вообще не стало. Пришлось сокращать персонал с 12 000 человек до 4500. И только с наступлением XXI века в жизни научно-производственного объединения снова наступила светлая полоса.

С 2002 года входит в Концерн ПВО «Алмаз-Антей», финансово-промышленную группу «Оборонительные системы».

http://mosmonitor.ru/articles/science/uroven-zarplat-v-rossijskoj-kosmicheskoj-nauke-i-industrii.html

МКБ «Факел» (Машиностроительное конструкторское бюро), входит в концерн ПВО «Алмаз-Антей». На сайте предприятия молодым специалистам, окончившим технические вузы, предлагается зарплата от 25 тысяч рублей. В МКБ, в частности, разрабатываются новые ракеты для зенитно-ракетных комплексов С-300,С-400 и,возможно,С-500.

Вычислить реальную среднюю заработную плату можно только примерно: в МКБ на 2010 год трудилось около 1500-1600 человек, а ежемесячный фонд оплаты труда составлял около 39,5 миллионов рублей. Получается, что средняя зарплата составляла около 23-26 тысяч рублей в месяц.

 

http://izvestia.ru/news/543550

По данным «Известий», глубокая модернизация РОК «Крона» была завершена в 2010 году. В нем установили так называемый высокоточный радиолокационный канал «Н», созданный для определения положения и распознания орбитальной цели.

Если о наземном компоненте кое-какие сведения просачиваются, то воздушный засекречен более тщательно. Например, известно только, что разработку новой ракеты взамен «Контакта» ведет конструкторское бюро «Факел» в подмосковных Химках. Это КБ специализируется на ракетно-космических технологиях, но там отказались говорить с «Известиями» об изделии для «Кроны».